|
|
Главная » Статьи » Рецензия на альбом «Полярная звезда»
|
Рецензия на альбом «Полярная звезда»
|
|
От Вадима Кузьмина, более известного как Чёрный Лукич, давно не ждут прорывов и открытий: в его случае выражение "стабильность - признак мастерства" звучит безо всякой иронии. Отойдя в середине 90-х от мрачновато-развесёлого панка, он уже полтора десятка лет пишет светлые негромкие песни и сходить с выбранного пути не собирается. Кто-то не принял произошедшей с музыкантом перемены и до сих пор ностальгически вздыхает под "Ледяные Каблуки" и "Кончились Патроны". На концертах старые песни, конечно, звучат, но всем ясно, что самому Лукичу ближе его новые творения.
Со времени выхода предыдущих альбомов - барочно-акустической "Марии" и гитарного "Верескового Мёда" - прошло около семи лет. И вот в канун нового 2011 года в Сети появилась "Полярная Звезда". Видимо, во избежание повторения судьбы "Верескового Мёда", который несколько лет пролежал на полке, альбом сначала выложили в Интернет, а уж после выпустили на диске. Кстати, Вадим Петрович наконец решился отбросить от названия группы и своего псевдонима эпитет "Чёрный": действительно, никакой черноты в песнях Лукича давно уже не сыскать.
Альбом выдержан в лучших лукичёвских традициях: простые, но цепляющие мелодии, немудрёные тексты и добротная аранжировка. Большинство гитарных партий сыграно Евгением Барышевым, а за аранжировку отвечал Александр Владыкин. Оба на рубеже веков играли в КАЛИНОВОМ МОСТЕ. Впрочем, на работы МОСТА альбом похож меньше всего. Замысловатые узоры ритм-секции, прозрачные и звонкие гитары - так начинается "Бесконечность", первая песня альбома. Поневоле вспомнишь "Девочку И Рысь", записанную Лукичом и виртуозным гитаристом Евгением Каргополовым. Но следующая же песня "Не Пытайся Шутить" напоминает уже скорее "Марию": звучит клавесин Елены Поповской, и Лукич поёт вполголоса:
...И я буду негромким, С незатейливой рифмой, Но на сердце теплеет, И на палубе тихо.
Заглавная "Полярная Звезда" и следующая за ней "Капитан Да Моряк" с ирландским колоритом - своего рода гимны романтике и оптимизму, которых Лукичу всегда было не занимать. Удача переменчива: сегодня ты попиваешь на палубе португальский коньяк, а завтра приходится питаться "мясом мелких акул"; но, тем не менее, "если радость одна, то и правда одна".
Неожиданностью стало участие в записи альбома Анны Волковой. Любителям сибирского рока должно быть знакомо это имя. Народную песню "Миленький Ты Мой" Анна исполнила дуэтом с Лукичом под фолк-роковый аккомпанемент. А "По Совету, По Секрету", достойную звучать в каком-нибудь хорошем советском фильме, спела и вовсе одна, что нисколько не навредило песне.
К сожалению, барабаны и бас не живые, а синтезированные. Из-за этого альбом звучит чуть суховато, да ещё голос порой кажется слишком выведенным вперёд. Но это мелкие недостатки, а между тем сыграно-то всё весьма интересно. На альбоме много клавесина и баяна, но нашлось место и гитарным запилам ("Прости"). Звучит даже такой редкий инструмент как калюка - древнерусская флейта. Медитативная "Нет Сигарет" удивляет непривычной для Лукича электронной аранжировкой. А "Я Не Точка" - пожалуй, лучшая песня альбома.
Я не точка - многоточье. Дождь ли, снег, январь, апрель... Пять недель не видел солнца, Я не видел солнца пять недель.
Позабывши клятвы детства, Не достигнуть высоты, И на душистый клевер расставанья Упадут твои мечты.
Но что же делать? Я не знаю. Кто поможет? Вряд ли кто. И ты уходишь на заданье, Позабыв своё пальто...
Лукич не поёт ни о политике, ни о прочих неприглядных сторонах бытия. Если и есть в его песнях конфликты, то исключительно метафорические и неизменно преодолеваемые силой человеческой доброты и веры в людей. Он полагает, что указывать слушателям на жизненный негатив не нужно, ведь им его хватает и так. Гораздо лучше поделиться с ними светом и душевным теплом. А уж этого-то у Лукича предостаточно.
Автор: Владимир Е. Обломов опубликовано 03 мая 2011, 11:59
|
|