|
|
Главная » Статьи » В поисках хорошего царя. Рецензия на "Вересковый мёд"
|
В поисках хорошего царя. Рецензия на "Вересковый мёд"
|
|
Альбом "Черного Лукича" "Вересковый мед" - первая "электрическая" пластинка группы за последние четыре года.
А мне костёр не страшен.
Пускай со мной умрёт
Моя святая тайна –
Мой вересковый мёд!
Р.Л. Стивенсон
Солнце пройдёт
Горе пройдёт
Долюшка-доля
Вересковый мёд
Чёрный Лукич
В пантеоне всесибирского панк-рока Дима «Чёрный Лукич» Кузьмин занимает
привилегированные позиции. Его незлобивость и человеколюбие имеют
воистину магнетические свойства. Удивительно, например, то, что на
протяжении двух десятков лет Лукичу удаётся сохранить добрые отношения с
таким сложнейшим человеком, как Егор Летов. Будучи приглашённым на
концерт в честь двадцатилетия «Гражданской Обороны», Лукич с
достоинством заявил, что ни за что не согласился бы поддержать «ГрОб»,
если бы Летов его воспринимал не как самостоятельную творческую единицу,
а как безликую разогревающую группу.
В
восхищении от Лукича пребывает и Роман Неумоев. Пару лет назад лидер
«Инструкции по выживанию» дивился тому факту, что Кузьмину удаётся
посещать церковь чаще, чем ему, Неумоеву, живущему в непосредственной
близости от Псково-Печерского монастыря. Вообще к православию Лукич
всегда относился с трепетом. По этому поводу вспоминается забавный
эпизод. Лет десять назад Лукич давал импровизированную пресс-конференцию
с Егором Летовым после одного из совместных концертов. Говорил в
основном Летов, а его напарник рассеянно кивал и казался отсутствующим. В
ходе беседы Летов пренебрежительно высказался о православных
телепередачах. После пресс-конференции журналисты спросили Лукича, во
всём ли он согласен с Егором. Дима, не задумываясь, ответил, что
разделяет все взгляды друга, кроме его отношения к православию.
Показателен также и недавний факт выступления Кузьмина перед студентами
духовной академии… При этом песни Димы менее всего походят на проповеди и
вольные переложения библейских притч. Чёрного Лукича более всего
занимает суггестивная лирика – стихи, навевающие определённое
настроение, но напрочь лишённые строгого сюжета и осязаемых реалий. Хотя
новый альбом «Вересковый мёд» (первая «электрическая» пластинка группы
за последние четыре года) отличается явным славянофильским настроем.
Самым ярким символом пластинки является несуразный колобок – уродливый
гибрид персонажа русской народной сказки и заводного апельсина Берджеса.
По Лукичу, укатившийся за кордон колобок утрачивает индивидуальность,
напрочь лишается своего обаяния и превращается в малохольного
авторитарного антифашиста, пытающегося «набросить платок на роток»
здравомыслящих патриотов. Ещё один впечатляющий символ альбома –
аспирин, ассоциирующийся с тленной земной любовью, способной заглушить
душевную боль лишь на время и ведущий к экзистенциальному «одиночеству
фигурок». Пагубной страсти (показательно, что любовь земная в песне
«Аспирин» называется «постылой» и сравнивается с курением!) в альбоме
противопоставляется тоска по «хорошему, нарядному царю» («Какого
лешего»). В этих строках можно усмотреть и тоску по монархическому
устройству (ведь нынешнему властителю России трудно приписать эпитеты
«хороший» и «нарядный»), и апелляция к Царю Небесному, и опасение
потерять разум, то есть – «царя в голове».
Денис Ступников, 21.03.2005 Православно-аналитический сайт ПРАВАЯ.RU
|
|