на главную     карта сайта     контакты          Лукич
Главная   Новости   Афиша   Дискография   Видео   Фото   Тексты   Статьи   Состав   Пресс-релиз   Друзья
 
 
Главная » Статьи » Мужской танец: степень общего кайфа

Мужской танец: степень общего кайфа

Историю возникновения рок-групп в Сибири сегодня можно представить в виде развесистого дерева - как это ни покажется странным. В предлагаемом материале редакция знакомит читателей с интереснейшими людьми, ныне именующими себя "Мужской Танец", или, как это чаще слышится, "Мужик Дэнс". Их последний альбом "Деревянная нога и девять пощечин", даст Бог, будет оценен по достоинству. О группе и о себе рассказывает известный в Сибири и за её пределами человек - Дмитрий Кузьмин.



- ...После окончания НЭТИ (многие н-ские рокеры вышли из этого учебного заведения. - Ред.) я и Ренат (Вахидов), стремясь реализовать томившие душу проекты, решили организовать группу, и в 1986 году группа эта - "Спинки Мента" - была создана. Кроме меня и Ронни, в неё входили Дюпре - человек был такой - и Антон Буданов на барабанах. Кое-какие песни тогда уже имелись, но ни точки, ни инструментов не было. Проблему точки решили - Ронни, уже тогда зарекомендовавший себя как драммер, нанимался в разные группы играть, предполагалось, что за ним будем проникать на имевшиеся точки и мы. В итоге Ронни превратился в сессионного музыканта и переиграл во многих н-ских группах. Весной 87-го я познакомился с Егором Летовым, и так получилось, что первый альбом "Спинки Мента" мы записали с ним, он помогал играть и продюсировал запись. Потом, уже без ребят, мы с Егором сделали программу "Чёрный Лукич", записали два альбома - "Кучи в ночи" и "Кончились патроны"... На том работа с Егором и закончилась. Дальше, по сути дела, я занимался музыкой один.

Получилось так, что я год жил в Юрге и там играл в группе "Передний Край". Потом приехал в Юргу Дима Селиванов, давний знакомый, у него была идея создать группу для реализации собственных проектов. К лету 88-го была создана "Промышленная Архитектура": Ронни - барабаны, Чех - бас (экс-"Путти"), О. Скуновский - клавиши. Они сразу записали свой первый альбом "Любовь и технология", а попутно мы трое - Чех, я и Скуновский - организовали группу "Амстердам" - она так и не была записана. После смерти Дмитрия Селиванова группа месяца три не репетировала. Я предложил свои услуги, хотя гитаристом достаточным не был. Решили попробовать, я налег на гитару, и кое-что получилось. Стали репетировать, делали поначалу вещи "Архитектуры", потом и собственные. Название "Промышленная Архитектура" ассоциировалось с Селивановым, поэтому мы сменили название на "Мужской Танец", с этого момента существуем по сей день - с небольшими изменениями.

Через полгода у Аркадия Головина ("Закрытое Предприятие") мы записали альбом "Осеннее платье" и дополненный новыми вещами альбом "Очаровательный карлик", где с нами работал клавишник Алексей Разумов. В процессе возникла идея сделать два дубля - один на русском, другой на английском. Ронни перевёл тексты, записали фонограмму - оказалось, что вещи звучат очень интересно. В дальнейшем мы стали изначально записывать вещи на английском, в частности, короткий такой альбом 90-го года "Карманный лебедь". Последняя наша работа - сборный такой альбом "Деревянная нога и девять пощечин" 91-го года.



- Насколько мне показалось, альбом "Осеннее платье" был слегка холодноватый. Как вам удалось перейти к такому полистилистическому проекту, как "Деревянная нога..."?

- Основной недостаток первого нашего альбома, как я считаю, - его монотонность, хотя у меня определенная ностальгия по нему. Хотелось бы сделать на основе такой холодной зацикленной музыки нечто более интересное - этакий Крафтверк в гитарах.



- Чьи идеи в основном воплощались в ваших вещах?

- О! Это трудно определить. Мы с Ронни очень хороший тандем. Порой в вещь, сочинённую, скажем, мною, Роник вносит столько творчества, что она звучит совсем по-новому, трансформируется до того предела, когда несёт определенную степень общего кайфа.



- Что ещё удивительно, так это звук, который всегда узнаваем для отечественных команд, свердловских, например. Как вам удалось преодолеть эту узнаваемость?

- Это в основном благодаря нашему оператору Левичеву - он просто творит чудеса на той аппаратуре, которая у нас имеется. Ещё, наверное, сыграли роль нереализованные мотивы - надо мной висела боязнь отойти от той музыки, которую мы играли - панк-рока, например. Это наложило определённое эмоциональное ограничение, боязнь мелодизма, весёлости, что ли. Присутствовала какая-то искусственная угрюмость.



- В ранний период - "Спинки Мента", "Чёрный Лукич" - ты не подвергался какому-либо давлению по политическим мотивам?

- Да нет! Особых страстей не было, разве что в Юрге меня из-за песен уволили с работы. Но Юрга город провинциальный, все друг друга знают - на том фоне и в то время я выглядел антисоветчиком, а так не было особого давления. Мои друзья - Юлька Шерстобитова из Томска (группа "Некие Стеклянные Пуговицы"), Манагер из Омска, чьи песни несут определенную социальную напряженность, считают, что я, как автор текстов "Мужского Танца", пою в столь трудное для страны время какие-то сказочки. Но, во-первых - политика не музыкантское дело. Во-вторых, в реальной жизни - по себе знаю - легко ошибиться в политических деятелях, поэтому навязывать слушателям своё, может быть ошибочное, мнение лично для меня не обязательно. Если у тебя есть определенная эмоциональность по отношению к жизни - к женщине, детям, Богу, может быть, в иносказательной форме - пусть лучше это присутствует.



- Ты считаешь, мы находимся в рок-музыке на этапе перехода от политики к вечным ценностям?

- Так сложилось, что раньше ленинградский рок в своей большей части был достаточно политизирован, в Свердловске существует определенный, я бы сказал, безвкусный эстетизм. В Н-ске никогда не было как таковой н-ской музыки, все команды развивались своим путём. И это хорошо. Другое дело, что мы оказались в сильном загоне. По-моему, сейчас рок отходит от политики, ибо частые повторения слова обезличивают, извращают его.



- Какими вы планируете "живые" выступления с новой программой?

- Наши выступления должны быть технически хорошо окрашены - слайды, свет, какие-то элементы театрализации. Естественно, небольшие залы, в которых возможен максимальный контакт со слушателями.



- Как ты относишься к контактам с "забугорьем", стараетесь ли вы протолкнуть свою запись на Запад?

- Я считаю, что т.Бугаев ("Студия-8") делает это в своих командировках, даёт прослушать там наши демонстрационки. Меня же в этом процессе интересует субъективная критика специалиста. Я был бы удовлетворен, если бы кто-то из западных музыкантов так или иначе отозвался о нашей работе. В Союзе, я считаю, нет традиций рок-музыкальной критики.

В жизни наш музыкант отличается от той музыки, которую делает, - оттого что люди разучились быть весёлыми, добрыми. Я считаю, что сейчас наша музыка стала очень человеческой, доброй, во всяком случае, мы таких из себя не корчим, мы такие есть.





С Дмитрием Кузьминым беседовал Сергей Коротаев.

(Новосибирск, июль 1991)


Сергей Коротаев, июль'1991 газеты "Энск", номер 6/9 (архив С. Гурьева). (Скопировано из материалов лейбла UR-REALIST)
 
 
Главная   Новости   Афиша   Дискография   Видео   Фото   Тексты   Статьи   Состав   Пресс-релиз   Друзья
Все права защищены © 2002–2011, Лукич.
При использовании материалов сайта ссылка на www.lukich.info обязательна.
Работает на Rocket-CMS.